Вопрос — Ответ

acpT9HaEVXAУважаемые родители, здесь мы отвечаем на те вопросы, которые наиболее часто звучат от родителей на семинарах, а также в телефонных звонках  и личных сообщениях.

Если у вас есть вопрос по работе центра, системе Марии Монтессори, Вы можете задать их в комментариях к данной странице — мы с радостью на них ответим.

Как узнать, подходит ли система Монтессори моему ребенку?

Система Монтессори практически не имеет ограничений для детей, но к сожалению есть ограничения для родителей. Как правило в Монтессори приходят семьи, для которых важно, чтобы ребенок развивался в своем собственном темпе по своей собственной программе, чтобы его  природные способности и таланты, его естественные проявления и потребности ( а не амбиции родителей) находили выход и могли быть удовлетворены.

Чем младше ребенок, тем легче он адаптируется к Монтессори-среде.

Если у ребенка есть особенности в развитии (гиперактивные дети, дети с ДЦП, аутизмом и пр. ), то таким детям скорее всего потребуются индивидуальные занятия с педагогом в монтессори-среде перед тем, как вводить ребенка в общую группу.

Какого возраста дети могут посещать ваш центр и обязательно ли маме оставаться с ребенком?

Мы проводим занятия для детей от 8 месяцев, естественно в этом возрасте ребенок остается в группе вместе  с мамой (или с другим взрослым), после периода адаптации возможно оставлять  малыша в группе.

У нас условно разделяются все дети на три возраста – от 8 месяцев до  1, 5 лет – группа «Вместе с мамой», от 1, 5 до 3-х лет – тодлеры (в русском языке нет дословного перевода этого понятия, тодлер – это ребенок, который отделился от родителей, начал самостоятельно ходить и исследовать мир) и дети от 3 до 6 лет – группа «Знайки».

Мы с большой осторожностью берем детей старше 4-5 лет. Хорошо, если ребенок знаком с Монтессори-средой, тогда у него не возникает проблем и он легко адаптируется к новой группе. Или же родители дома частично придерживаются принципов Монтессори – дают ребенку возможность реализовать свое право заниматься тем, что интересно, высказывать свое мнение, принимают ребенка таким какой он есть.

Но,если ребенок более старшего возраста или посещает (посещал) детский сад, то у него могут быть сложности при работе в системе Монтессори. Дело в том, что образ мира закладывается в сознание ребенка в первые 3 года жизни и потом их изменить практически невозможно, а если дома будет один уклад, а в Монтессори-центре другой, то это неизбежно отрицательно повлияет на ребенка.

Есть ли ограничения по здоровью для детей в вашем центре?

Прямых ограничений нет, естественно, что если у ребенка есть какие-то особенности в развитии, то программа (периодичность, форма) будет составляться по каждому ребенку вместе с педагогом, родителем  и, если необходимо, другими специалистами.

Если у ребенка есть особенности в развитии (гиперактивные дети, дети с ДЦП, аутизмом и пр. ), то таким детям скорее всего потребуются индивидуальные занятия с педагогом в монтессори-среде перед тем, как вводить ребенка в общую группу.

 

Известно, что Мария Монтессори занималась с умственно-отсталыми детьми, если ребенок здоров нужна ли ему эта система.

Мария Монтессори занималась с детьми с ограниченными способностями в самом начале своей деятельности как педагога (это была медицинская практика). И все последующие десятилетия работала с обычными детьми. Эта методика дает ребенку раскрывать с вой потенциал в соответствии с заложенной в каждом ребенке программой развития. Специальная монтессори-среда подготовлена таким образом, что каждый из этапов будет обязательно пройден в свой период.

Как происходит развитие коммуникативных навыков в Монтессори-группе, ведь дети занимаются каждый своим делом и практически не общаются друг с другом.

В Монтессори-центре нет привычных детсадовских игр, занятий, не учат стихи и это настораживает многих родителей. Но детям никто не запрещает общаться, наоборот. Общение здесь целесообразно  — договориться, спросить, узнать, рассказать о себе и своих наблюдениях. Наблюдая за старшими детьми, малыши им подражают и учатся говорить как старшие, выражать свои эмоции.  Дети из группы 3-6 часто работают в группе с одним материалом и свободно общаются (в отличие от детского сада, когда нужно делать свое задание и не разговаривать с другими детьми). Но конечно же есть правила – нельзя мешать другому,  бегать, громко говорить, вмешиваться без разрешения. И все эти ситуации учат коммуницировать, учат видеть свои и чужие границы и это — очень ценные качества.

Отдельным моментом стоит заметить развитие навыка общения со взрослыми – с педагогами. Поскольку педагог практически всегда обращается к одному ребенку и взаимодействует на уровне глаз  ребенка, а не вещает на группу (как это принято в традиционной системе), то это создает доверительные отношения со взрослым, он открыто выражает себя.

Интересует развитие творчества в рамках этой системы – насколько я поняла, специальных занятий по лепке или рисованию нет у детей?

Вы правильно поняли, что нет привычных групповых занятий, обязательных для всех по тому или иному виду творчества, как мы привыкли видеть в детских садах. Но это не значит, что дети в Монтессори-группе не рисуют, не лепят, одним словом не занимаются творчеством.

В монтессори-среде предусмотрены различные материалы, которые помогают развиться творческим  способностям. Более того эти материалы всегда доступны для ребенка и он может заниматься ими столько, сколько ему хочется и делать то, что ему интересно. Что в данном случае делает педагог? Он наблюдает, помогает найти новые способы штриховки или прорисовки деталей (если, например, речь идет о рисовании), то есть показывает как выйти за грань того,  что ребенок уже научился, как развить то, что уже есть, а не просто все сделать по шаблону.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *