Коврик — это личное пространство для работы ребенка, на которое никто не может посягать.

Gcx0Z2IuXPE
Индивидуальная работа ребенка идет либо на столе, либо прямо на полу — на коврике.

С большинством материалов Монтессори удобнее работать на полу. Для этого очень удобно пользоваться небольшим ковриком, который будет определять рабочее место ребенка.
Коврик должен быть из однотонного, неяркого материала, размер его в группе 3-6 обычно 120 на 80 см. Для малышей размер может быть поменьше.

Предложите ребенку научится раскатывать и скатывать коврик. Для этого возьмите свернутый коврик (он должен лежать в специально отведенном месте).
Нести коврик до нужного места нужно вертикально, держа его примерно за середину.
Кладем коврик перед собой на пол кромкой к себе и начинаем раскатывать от себя, чередуя руки и передвигаясь вслед по коврику. Разгладьте коврик и скажите «Развернули»
Потом покажите ребенку как свернуть коврик.
Загибаем край коврика и скручиваем в тонкую трубочку, чередуя руки.
Периодически останавливаемся и проверяем края коврика, чтобы они были ровными.
Поднимаем коврик и несем на место.
«Если коврик на пути,
Коврик нужно обойти»
Теперь можно рассказать ребенку, что чужой коврик всегда следует обходить. Раскатайте коврик и предложите малышу обойти его, не задевая края. Поставьте на углы коврика какие-нибудь материалы и еще раз обойдите коврик так, чтобы ничего не уронить.

Казалось бы простой коврик, но в сознании ребенка он становится выражением идеи границ собственных и другого человека. И уважение этих границ естественным образом укладывается в сознании маленького человека. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *