Наш центр

Монтессори-клуб «Детский университет» – это:

5reS5ED6Yjw

Специально подготовленное пространство

Среда, в которой находятся дети – это продуманная и определенным образом подготовленное пространство, которое учитывает возраст ребенка и свойственные каждому возрастному периоду потребности в познании мира.  Все материалы всегда доступны для ребенка, если он хочет ими заниматься в данный момент, никто не может ему помешать – ни педагог, ни другие дети. Ребенок занимается выбранным делом столько, сколько хочет.

Подготовленные Монтессори-педагоги

Педагог в системе Монтессори кардинально отличается от педагога в традиционной образовательной системе – как в дошкольных учреждениях, так в школах. Если традиционно (на постсоветском пространстве) – учитель и воспитатель – это носитель знания, которое непременно нужно передать детям (причем одновременно для всех, не учитывая индивидуальность каждого, его темп развития, настроения, желания, темперамента, и пр. черт.

В монтессори-педагогике учитель лишь помогает ознакомится с миром, а все знания ребенок получает самостоятельно исходя из своего личного опыта. Ребенок проживает эти знания через свои органы чувств, и так они органически становятся его внутренним занием. Это происходит очень индивидуально тогда, когда ребенок готов. Его деятельность  не требует внешней оценки, у детей всегда есть право на ошибку. Ошибка здесь воспринимается не как повод для упрека, а как часть образовательного процесса. Сама среда устроена таким образом, что ребенок понимает правильность или неправильность своих действий, и если есть ошибка, то ребенок САМ принимает решение ее исправить и научиться, как правильно.

Индивидуальный план обучения

Позиция и роль учителя помогают направлять каждого ребенка по его собственному плану развития. Это значит, что каждый занимается в своем темпе, с учетом своих собственных потребностей, желаний, умений. Система Монтессори позволяет совершенно разным детям комфортно себя чувствовать, видеть и слышать других детей, взаимодействовать с ними, при этом оставаться самими собой.

Дети в свободной и непринужденной форме приобретают навыки самообслуживания (могут накрыть на стол, приготовить какие-то блюда, убрать за собой и другими), счета, письма и чтения, знания об окружающем мире, человеке, обществе. Они учатся быть активными, целеустремленными, завершать начатые дела, открытыми и доброжелательными.

Разновозрастные группы

2KD9cIY1i4UВ Монтессори-группе две основные комнаты – от 0 до 3-х и от 3-х до 6  лет. Поэтому занятия могут посещать одновременно дети примерно от 8 месяцев до 6-7 лет. Видя вокруг себя детей разного возраста,  ребенок может  применять на себя роли и младшего и старшего. Для малышей – это возможность видеть свой ближайший круг развития – тянуться за теми, кто постарше. И наоборот, общаясь с малышами, дети становятся более терпимыми, проявляют заботу, наставничество – рассказывают о правилах в группе, помогают овладеть тем или иным навыком. Это исключает соперничество, что так поощряется в традиционной системе, где все равны (но все равно есть те, кто ровнее других J).

 

Мягкая адаптация к группе

eg_ROBZ9-dAПриходя впервые в группу, ребенок будет находиться там вместе с родителем. И пока не будет ясно, что ребенок привык, ему комфортно, он чувствует безопасность этого места, мама (бабушка, папа, няня) может находиться рядом с ним (или ждать на уютном диванчике в нашем центре). Безопасная, неагрессивная, адаптированная для ребенка среда, доброжелательные педагоги – все это способствует более мягкой адаптации для ребенка, позволяет сохранить его силы, его здоровье, избежать многих заболеваний, которыми сейчас так часто сопровождается выход ребенка в обычный детский сад. Особенно это важно для тех семей, дети которых не могут посещать муниципальные детские сады по состоянию здоровья.

Интегративные группы

Монтессори-среда может очень помочь в развитии особенных детей. Индивидуальный темп развития, разновозрастная группа, подготовленные педагоги, внимательное и доброжелательное отношение и детей, и взрослых – это те условия, которые принимают особенности каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *